13:51 Отнять и поделить! Причем отнять — у других, а поделить — себе. | |
Всякий "совок" требует Сталина, но не для себя, а для других. А вот справедливости — социальной — требуют исключительно для себя. Вот тут и рождается знаменитое шариковское: "Отнять и поделить". Причем отнять — у других, а поделить — себе. Как ни странно, но Советский Союз был вовсе не первым государством, в котором восторжествовала социальная справедливость по принципу "отнять и поделить". Одним из наиболее древних таких примеров, и при этом подробно описанным современниками и историками, является маздакидский период Сасанидского государства, находившегося некогда на территории современного Ирана. Материал из Википедии. Маздакизм -религиозно-философское учение, распространившееся в Иране и некоторых соседних странах в раннем средневековье. Названо по имени Маздака, сына Бамдада — руководителя маздакитского движения. Возникло в 3 в.; названо по имени руководителя маздакитского движения — Маздака. Последователи маздакизма считали, что в основе мирового процесса лежит борьба между добрым, светлым началом и тёмным, злым; призывали к борьбе за уничтожение социального неравенства, отождествлявшегося со злом. Маздакизм содержал распространённые в ряде сект Ирана и Римской империи идеи о необходимости взаимопомощи, о равенстве имущества и т. п. Призывая к борьбе за уничтожение социального неравенства, отождествлявшегося со «злом» и противопоставлявшегося «добру», к насильственному осуществлению «данного богом» всеобщего равенства, маздакизм стал в конце V века идеологией маздакитского движения крестьян и городской бедноты в государстве Сасанидов (начало 490-х годов — конец 520-х годов). Мир, согласно маздакитской философии, делился, прежде всего, не на бедных и богатых, а на избранных и неизбранных: на верующих маздакитов, постигших великую тайну и неверующих, погруженных в пучину тьмы. Искренне верующий маздакит, познавая тайны веры, поднимался в своем просветлении от ступени к ступени и постепенно вбирал в себя часть четырех духовных сил, становясь подобным Богу.Понятное дело, что простому человеку вся эта философия была непонятна, да и не интересна. Понимание религии рядовыми маздакитами было просто: "Возьми блага для бедных у богатых и возврати их от великих к малым; тот, у кого есть избыток денег, пищи, женщин и имущества имеет на них не больше прав, чем другой". В 488 году н.э. Сасанидский шахиншах (царь царей, т.е. верховный правитель) Кавад был очарован маздакидской проповедью. Предводитель маздакитов, Маздак (т.е. духовный глава маздакитов), обещал шахиншаху, что при воцарении его религии в государстве наступит полное благоденствие, а сам Кавад обретет абсолютное подчинение своих подданных. Сасанидское царство в тот период периодически сотрясали перевороты и междоусобные войны, и Каваду, видимо, захотелось стабильности. Впрочем, злые языки некоторых историков утверждают, что все дело было в том, что Маздак проповедовал не только общность имущества, но и общность жен. А шахиншах Кавад был большой бабник. Шахиншах дал маздакитам верховные должности в государстве, и в стране воцарила социальная справедливость в совковском её понимании. По всей стране маздакиты отбирали у неверующих в маздакизм имущество, земли, дома, жен и отдавали это правоверным маздакитам, то есть себе. Против зороастризма (до того — основной религии страны), зороастрийских священников и верующих начался настоящий террор — резня и уничтожение храмов. Самого Кавада очень быстро сместили с трона и заперли в одной из крепостей. Но Каваду удалось бежать и пробраться к горским племенам эфталитов, среди которых он некоторе время жил в юности. Эфталиты вняли жалобам шахиншаха и собрали войско ему в помощь. Отряды войнов-эфталитов очень быстро захватили всю страну, поскольку маздакиты, храбрые в грабеже и резне беззащитных, против настоящих противников воевать струсили и разбежались. А никакой другой военной силы в стране, разоренной повальными грабежами и массовым террором, уже не было. В 528 году сын шахиншаха, Хосров Ануширван, устроил с маздакитами диспут, в ходе которого приказал всю верхушку секты зарыть живьем в землю. Причем — вниз головами: дескать, они пытались перевернуть мироустройство государства, поменяв верх с низом, так теперь пусть испытают это на своей шкуре. Разгромив маздакитские секты по всей стране, царевич Хосров стал фактическим правителем государства. Упорядочив государственные структуры, войско, налоги, законы и судопроизводство, Хосров положил начало долгому периоду процветания Сасанидского царства. Такова история одного из древнейших случаев применения совкового принципа социальной справедливости в реальной жизни. С тех пор устанавливать социальную справедливость по методу "отнять и поделить" пытались множество раз. И каждый раз все заканчивалось повальными грабежами и резней, а затем либо гибелью страны, либо жесточайшей диктатурой. Но история ничему не учит глупцов - шариковское "отнять и поделить" по прежнему живее всех живых. PS. Предложил я как-то в своей теме про хрущевки одну ситуацию — посмотреть на то, насколько реально они хотят торжества всеобщего социального равенства. Для начала в области жилищной.. В крупных городах довольно напряженная ситуация с жильем: множество людей снимает квартиры, комнаты, ютится в коммуналках, бараках, бомжи и вовсе живут на улицах. Так давайте решим проблему по советски: всем, у кого имеются излишки площади, исходя из советских-же нормативов, подселяем нуждающихся в жилье. По социальной норме — а что... Те квартиры, что хозяева успели купить или приватизировать — национализируем. Ведь государственное — это достояние всего народа, и нечего народное добро себе в собственность захапывать! Как и следовало ожидать, "ратующие" за социальную справедливость тут же сдулись и с темы срулили. Оно конечно, отбирать у других — это куда справедливее, чем отдавать кому-то свое! Источники: ru.wikipedia.org, gorod.tomsk.ru,
| |
|
Всего комментариев: 0 | |